Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор:

Помазков
Василий Викторович

 

График работы школы

 

Понедельник-пятница 8.00-15.00

Дежурный - администратор до 18.00

Суббота с 8.00-13.00

Воскресенье - выходной

 

 

 

Контакты

 

248021, г. Калуга,

ул. К. Либкнехта д.1

тел. (4842) 55-80-05

e-mail: 

sch17@uo.kaluga.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям

 

 

ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое дети 
видят и познают мир и самих себя.

                                                    В. Сухомлинский.

         Необыкновенную, ни с чем несравнимую радость дарит ребенку голос мамы или папы, читающего новую книгу. Не зря одними из самых приятных воспоминаний детства становятся для нас теплые семейные вечера, полные совместного переживания происходящих в книге увлекательных событий, осмысления и взволнованного обсуждения прочитанного!

        Семейное чтение  - одно из благотворных средств, которое не только образовывает детей, но и удивительным образом цементирует подлинно участливые, дружеские взаимоотношения старших и младших, придает им высокую духовность.

КАК ПРИОБЩИТЬ РЕБЁНКА К ЧТЕНИЮ.

  • Читайте ребёнку вслух с самого раннего детства.

  • Покупайте и дарите, получайте книги в качестве подарка.

  • Оставляйте печатные издания везде, где ребёнок может их увидеть.

  • Разрешайте ребёнку самому выбирать книги и журналы в библиотеке, книжном магазине, киоске.

  • Играйте с ребёнком в дороге. Пусть он придумывает слова, начинающиеся с разных букв.

  • Играйте в настольные игры, предполагающие чтение.

  • Соберите домашнюю детскую библиотеку.

  • Предложите ребёнку до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

  • Если ребёнок посмотрел интересную передачу по телевидению, достаньте книгу на эту тему.

  • Читайте по очереди с ребёнком друг другу рассказы или смешные истории.

  •  Спрашивайте как можно чаще мнение ребёнка о книге, которую он читает.

  • Читайте ребёнку и вместе с ребёнком перед сном каждый вечер.

  • Отмечайте как положительную черту любовь к чтению у родных и знакомых.

 

Советы для родителей:

          СОВЕТ: Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успеха­ми в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

          СОВЕТ: Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

         СОВЕТ: Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, про­должать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

         СОВЕТ: Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий ро­дитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочи­танным. Этот пример может стать заразительным для них.

         СОВЕТ: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и по­нятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолю­бие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверен­ность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместно­го с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

        СОВЕТ: Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтере­суйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигу­манна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хоро­шую книгу.

      СОВЕТ: Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует не­гативное отношение к нему.

       СОВЕТ: Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увле­чений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога "Рос­печать". Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

 

         Списки литературы носят рекомендательный характер. Выбирайте книги для прочтения, ориентируясь на характер и развитие своего ребёнка, поскольку возрастные границы восприятия той или иной книги довольно расплывчаты. Не заставляйте ребёнка читать книгу, если она ему категорически не нравиться, возможно, немного позже он «дорастёт» до неё.

Рекомендательный список литературы для 1 класса

Барто А. Стихи для маленьких

Бианки В. «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»

Маршак С. «Почта», «Вот такой рассеянный»

Маяковский В. «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Михалков С. «Дядя Стёпа», «А что у вас?»

Носов Н. Рассказы

Осеева В. Рассказы

Перро Ш.«Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Толстой Л. Рассказы для детей

Ушинский К. «Четыре желания»

Чуковский К. «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденное солнце»

Рекомендательный список литературы для 2 класса

Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях

Сказки разных народов о животных

Русские литературные сказки (П.Ершов, А.Пушкин, В.Одоевский, П.Бажов, В.Берестов)

Зарубежные литературные сказки (Д.Родари, Р.Киплинг, Г.Х.Андерсен, А.Линдгрен, Харрис Дж.)

Аким Я. Стихи

Барто А. "Я расту" (стихи)

Драгунский В. "Заколдованная буква" (рассказы)

Заходер Б. Стихи и сказки

Зощенко М. "Самое главное" (рассказы)

Козлов С. «Львенок и черепаха»

Коршунов М. "Петька и его, Петькина, жизнь" (рассказы)

Маршак С. Стихи для детей

Михалков С. "Аисты и лягушки"

Мориц Ю. "Попрыгать-поиграть", "Малиновая кошка" (стихи)

Носов Н. "Приключения Незнайки", "Фантазёры", «Мишкина каша» (рассказы)

Остер Г. "Вредные советы"

Пермяк Е. "Волшебные краски", "Торопливый ножик"

Пришвин М. Рассказы

Скребицкий Г. Рассказы

Сладков Н. Рассказы

Токмакова И. Стихи

Успенский Э. "Крокодил Гена и его друзья"

Ушинский К. "Кто дерёт нос кверху"

Цыферов Г. "Что у нас во дворе?"

Чарушин Е. "Никита и его друзья", "Тюпа, Томка и сорока"

Детские журналы: «Прстоквашино», «Мурзилка», «Тошка и компания»

Рекомендательный список литературы для 3 класса

Русские народные сказки: "Сивка-Бурка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Василиса Прекрасная", "Перышко Финиста - Ясна Сокола", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде" и др.

Былины: "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей", "Илья Муромец и Соловей Разбойник"

Сказки народов мира

Басни И. Крылова

Русские литературные сказки:

Аксаков С. "Аленький цветочек"

Александрова Т. «Домовенок Кузька»

Волков А. "Волшебник Изумрудного города"

Гаршин В. "Лягушка-путешественница"

Заходер Б. "Серая звездочка"

Катаев В. "Дудочка и кувшинчик"

Маршак С. "Двенадцать месяцев"

Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»

Михалков С. «Праздник непослушания»

Пантелеев Л. "Честное слово"

Паустовский К. "Растрепанный воробей"

Прокофьева С. «Приключения желтого чемоданчика»

Успенский Э. "Про Веру и Анфису"

Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"

Зарубежные литературные сказки:

Андерсен Г.-Х.

Линдгрен А. "Крошка Нильс Карлсон"

Милн А. «Винни-Пух и все,все,все…»

Перро Ш. "Мальчик-с-пальчик" и другие сказки

Рассказы:

Алексеев С. «Рассказы о Суворове»

Кассиль Л. «Главное войско»

Куприн А. "Слон"

Толстой Л. "Акула", "Прыжок", "Лев и собачка"

Рассказы о природе (М.Пришвин, И.Соколов-Микитов, Б.Житков, В.Бианки,

В.Дуров, В.Астафьев)

Поэзия: А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Некрасов, Ф.Тютчев, А.Фет, А.Плещеев, А.Толстой, К.Бальмонт, И. Бунин, С.Черный, А.Блок, С.Есенин, С.Михалков, Е.Благинина.

Познавательная литература:

Книги из серии «Почемучкины книжки»

Ильин М., Сегал Е. «Рассказы о том, что тебя окружает».

Детские энциклопедии

Детские журналы: "Юный натуралист", "Классный журнал", «Юный эрудит», «Мурзилка».

Рекомендательный список литературы для 4 класса

Мифы и легенды Древней Греции

Русская литература:

Русские народные сказки

Алексеев С. «Рассказы из русской истории»

Бажов П. «Серебрянное копытце»

Гераскина Л. "В Стране невыученных уроков"

Губарев В. «Королевство кривых зеркал»

Драгунский В. "Денискины рассказы"

Заходер Б. Избранное

Зощенко М. "Ёлка"

Крылов И. Басни

Коринец Ю. "Там вдали, за рекой"

Куликов Г. "Как я влиял на Севку"

Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки

Маяковский В. "Тучкины штучки" и другие стихи для детей

Михалков С. Басни

Носов Н. "Витя Малеев в школе и дома", рассказы

Паустовский К. "Золотой линь", "Мещерская сторона", "Корзина с еловыми шишками", "Заячьи лапы"

Пришвин М. "Золотой луг"

Сотник Ю. «Вовка Грушин и другие»

Толстой А.Н. "Детство Никиты"

Толстой Л. Басни

Тургенев И. "Воробей"

Успенский Э. "Дядя Федор, пес и кот", "Школа клоунов", стихи

Цыферов Г. "Сказки старинного города"

Чехов А. "Ванька"

Зарубежная литература

Мифы Древней Греции: "Герои Эллады"

Андерсен Г.-Х. Сказки

Барри Дж. «Питер Пэн»

Бернетт Ф. «Маленький лорд Фаунтлерой», «Таинственный сад».

Перро Ш. Волшебные сказки

Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

Твен М. "Приключения Тома Сойера"

Познавательная литература:

Губарев В. "В открытом космосе"

Мар Е. "Что из чего"

Детские журналы: "Юный эрудит", "Классный журнал", «Детская энциклопедия», «Юный натуралист»

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"